Масла для двигателя и узлов автомобиля можно считать второй кровью после топлива. Качественная смазка деталей, подвижных частей гарантируют эффективную работу механизмов в любых условиях. Важно понимать, что неправильный выбор может уничтожить двигатель. Поэтому нужно разбираться в марках и производителях, чтобы не разрушить авто.
Содержание
Масло для двигателя: лето и зима
Первое, что нужно понимать, — выбор напрямую зависит от времени года, когда будет эксплуатироваться автомобиль. Еще важнее не пора года, а климатические условия. Масло для Нивы 21214, к примеру, летом потребуется с высоким процентом вязкости. Двигатель внедорожника будет разогреваться сильней, чем у легковых авто. Это означает, что минеральные или полусинтетические смазки категорически не подойдут. При нагреве они дойдут до консистенции воды, перестанут создавать требуемое давление. Это, в свою очередь, приведет к заклиниванию коленвала.
Масло для Нивы 21214 на жаркий период рекомендуется с вязкостью от 20W-40 до 25W-50. С данными жидкостями коленвал будет эффективно вращаться без лишних нагрузок, а температура двигателя не превысит 95 градусов Цельсия.
При низких температурах появляются дополнительные проблемы. Летом даже густая смазка достаточно разжижается, чтобы двигатель стабильно работал. В холода жидкости со слабой вязкостью могут кристаллизироваться, а с высокой – не дадут коленвалу провернуться при первом пуске.
Рекомендуются для Нивы 21214 масла в холодный период с вязкостью от 0W-40 до 0W-50. Такие марки можно спокойно заливать при температуре до -40 градусов Цельсия.
[stextbox id=’alert’]Категорически не рекомендуется применять для внедорожника всесезонные жидкости. При критических нагрузках на двигатель они могут не справляться со своим назначением. Также не нужно применять полусинтетические марки, даже самые дорогие.[/stextbox]
Процедура и регулярность замены
Процесс замены масла в двигателе знает каждый автолюбитель:
- запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
- открутить горловину для заливки;
- снять масляный фильтр;
- открутить пробку для слива (не забыть поставить емкость для сбора стекающей отработки);
- после полного стекания старой смазки закрыть пробку, сменить фильтр и залить новую смазку.
Средняя рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе – 10 000 км пробега. Однако это не относится к Ниве с полным приводом. При более активной работе силового агрегата и узлов жидкости лучше менять через 5-6 000 км. Масляный фильтр можно менять в стандартном режиме (раз в 10-12 тыс.км). Марку и производителя смазки автолюбитель выбирает индивидуально в зависимости от бюджета. Главное – приобретать смазку с нужной вязкостью.
Масло для трансмиссии: тип и замена
Смазочные жидкости для КПП рекомендуются другой вязкости, чем для двигателя. Летний вариант – 75W-90, 85W-90 вязкость, а для холодов – 70W-90. Объем залива масла в раздатку Нивы 21214 – 0,8 литра, а в скоростную коробку – 1,6 литра.
Трансмиссионное масло для Нивы 21214 меняют не позже каждых 50 000 км пробега, но при активной работе на бездорожье – лучше раньше. Определить необходимость замены трансмиссионной жидкости можно по характерным шумам при переключении КПП. Сам процесс залива свежей смазки выглядит следующим образом:
- Поставить прогретый автомобиль на смотровую яму.
- Под сливное отверстие поставить емкость для сбора.
- Открыть заливные и сливные пробки с помощью шестигранника.
Полезное видео
Замена смазывающей жидкости в раздатки еще проще – просто нужно открыть пробку, слить масло, почистить и закрутить пробку на место. Настоятельно рекомендуется промыть картер перед заливом свежей трансмиссионки.