На автомобилях Toyota Corolla устанавливается АКПП которая имеет маркировку U340-341. Эта коробка считается очень практичной и редко ломается.
Для того чтобы предотвратить ее преждевременный износ, нужно своевременно менять масло, делать это согласно рекомендациям завода-изготовителя необходимо каждые 160 000 километров пробега, но в наших условиях эксплуатации реальная цифра это сорок-шестьдесят тысяч километров.
Содержание
Способы
Замена масла в АКПП у Тойоты Королла можно произвести несколькими способами:
- Полностью заменить масло в специализированном сервисе, где мастера произведут аппаратную замену;
- Выполнить замену самостоятельно с частичным сливом через специальное отверстие, и заливом через отверстие для щупа, добавив в коробку новое масло используя туже марку не меняя фильтр в процентном соотношении 1:3. В этом случае, смешивать разные типы у которых отличаются допуски запрещается. Такой вид замены необходим на время, и дальше нужно делать полную замену;
- Произвести полную замену смазывающей жидкости самостоятельно, снимая поддон, а также меняя фильтр. Одним из главных плюсов такой замены является то что можно произвести промывку магнитов и поддона от частиц износа. В этом случае потребуется примерно 8 литров смазывающей жидкости, а в случае самостоятельной замены объём составляет примерно 4 литра так как нужно учитывать что половина останется внутри АКПП.
Последствия несвоевременной замены на коробке автомат
Первый признак того что нужно менять жидкость в коробке это ее темный цвет и появление характерного запаха. Если не делать это вовремя то это может привести к негативным последствиям и последующему дорогому ремонту. Алгоритм возникающих проблем, а как результат полный выход из строя коробки выглядит следующим образом:
- Первым делом при переключении появляются рывки и толчки;
- В коробке выходит из строя гидроаккумулятор;
- Подогреваются и выкрашиваются фрикционы;
- Фильтр начинает забиваться механическими примесями, в результате перестает выполнять свои функции;
- В клапан и подшипники гидроблока попадают механические частицы, это приводит к тому что АКПП работает в аварийном режиме, а через непродолжительное время автомобиль полностью обездвиживается.
Поэтому чтобы избежать таких негативных последствий нужно вовремя производить замену отработанной жидкости.
Важно: Заливать в коробку автомат Тойоты Королла лучше всего оригинальную смазывающую жидкость например: Toyota ATF Type T-IV или его аналог ATF Totachi T-IV, так же можно использовать такой тип как Dextron 3.
Необходимый инструмент
Для полной замены необходимо подготовить следующий инструмент:
- 4 литра масла;
- Фильтрующий элемент с уплотнительным кольцом;
- Новую прокладку сливной пробки;
- Тара для отроботки;
- Воронку с тонкой горловиной;
- Стандартный набор ключей и головок;
- Деревянный клин для снятия поддона;
- Перчатки;
- Тряпку;
- Бензин.
Пошаговый алгоритм действий на 120 и 150 кузове
Когда все необходимое подготовлено можно переходить к работе:
- Прогревается двигатель и автомобиль загоняется на эстакаду или подъёмник;
- Через сливную пробку поддона в подготовленную заранее тару сливается отработка;
- Используя ключ откручивается поддон. Два болта необходимо выкрутить полностью, а два противоположных не до конца;
- При помощи деревянного клина снимается поддон, в этот момент нужно следить чтобы прокладка осталась на месте или на на поддоне;
- Полностью снимается поддон;
- Откручивается магнитная пробка дифференциала и сливается оставшаяся отработка;
- Бензином промывается внутренняя часть поддона, магнитная пробка и магниты, затем все детали тряпкой протирается насухо;
- У коробки откручивается фильтр и меняется на новый;
- Собирается все в обратном порядке: на место устанавливаются магниты, обратно закручивается магнитная пробка и на место устанавливается поддон;
- На сливную пробку надевается новая прокладка, и заворачивается с усилием 50 Н.м;
- Через заливной патрубок до отметки COOL в коробку заливается новое масло;
- Запускается мотор и ручка переключения передач переводится во все имеющиеся положения и возвращается в положения «P», и на несколько минут оставляется машина заведенной, и на работающем двигателе проверяется уровень масла;
На не прогретом двигателе уровень должен быть не ниже отметки «COOL», а после того как коробка прогреется уровень должен подняться до отметки «HOT»
- На прогретом двигателе повторно проверяется уровень жидкости, при необходимости доливается, и необходимо следить за тем чтобы уровень масла не превышал отметки COOL, если это произошло то от излишков можно избавится при помощи шприца и капельницы.
Полезное видео
Советуем ознакомится с видео ниже:
После всех работ нужно осмотреть поддон чтобы не было протечки. Помните что все работы нужно производить в перчатках, так как масло в акпп Тойоты Королла меняется в момент когда двигатель находится в прогретом состоянии.