На автомобили Toyota Corolla начиная с десятого поколения начали устанавливать вариатор.
В такой трансмиссии нет необходимости переключать передачи, что обеспечивает плавность хода, а так же плавное переключение передач.
Вариатор у Тойоты Короллы является достаточно надежным, а такой вид КПП за счет отсутствия рывков во время разгона делает управление автомобилем комфортным, при этом по расходу топлива по сравнению с другими коробками отличается своей экономичностью.
Содержание
Принцип работы
Клиноременное устройство состоит из:
- Пары шкивов;
- Клиновидного ремня;
- Гидротрансформатора, он обеспечивает передачу крутящего момента и разъединения с двигателем.
Работает по следующему принципу: во время движения автомобиля, при изменении скорости, шкивы сближаются и отделяются, а крутящий момент начинает плавно в необходимых пределах уменьшать или увеличивать передаточное число.
Виды
В 2006 году альтернативой автоматической коробки и механики становится бесступенчатая коробка переключения передач.
[stextbox id=’info’]Первые автомобили на которые устанавливался такой вид трансмиссии были модели с двигателями 1,5 и 1,8 литра, а начиная с 2013 года все комплектации Toyota Corolla укомплектованы вариатором.[/stextbox]
Существует несколько видов вариаторов, у которых основное отличие между собой в принципе работы:
- Клиномерный CVT. В нем работа происходит в зависимости от режима работы двигателя и согласования диаметра шкивов, которые меняются в меньшую или большую сторону благодаря специальному приводу. Например во время начала движения автомобиля, размер шкива становится самым большим, а когда обороты двигателя становятся больше, размер шкива начинает меняться в противоположную сторону друг другу, в результате чего ведомый шкив увеличивается, а ведущий наоборот уменьшается.
- Тороидальный CVT. В нем установлена пара соосных валов у которых поверхность сферического типа, между которыми находятся ролики, за счет их перемещения начинает меняться передаточное число. В данном механизме передача передаточного момента происходит благодаря силы трения, которая возникает между рабочими поверхностями колес и роликов.
Среди этих вариатора последние время большее внимание уделяется клиномерному типу, именно он установлен в моделях выпущенных с 2013 года.
[stextbox id=’info’]Владельцы Тойоты Королла с установленным вариатором, ощущают существенную экономию бензина, по сравнению с другими трансмиссиями. Именно эту особенность имеет данная КПП.[/stextbox]
Преимущества и недостатки, отзывы
Несмотря на высокое качество и надежность вариаторной трансмиссии, у нее есть как свои преимущества, так и свои недостатки. К достоинствам можно отнести следующее:
- Изменение передаточных чисел в зависимости от скорости, происходит плавно. Именно шкивы позволили достигнуть комфорта и удобства во время разгона автомобиля;
- Большая экономичность, это связанно с тем что нагрузки на двигатель практически не ощущаются, в момент движения этому способствует оптимальное передаточное число;
- Вариатор обладает отличной динамикой в результате чего автомобиль легко трогается с места, а на сколькой поверхности не буксует.
Что касается минусов то к ним можно отнести следующие:
- Небольшой срок эксплуатации 120-300 тысяч километров пробега, при условии что в нем каждые 50 000 будет производится замена масла и фильтра;
- Дорогое обслуживание;
- Если произойдет поломка Тойоту Короллу с вариатором нельзя самостоятельно транспортировать, нужно прибегать к услугам эвакуатора.
Также судя по отзывам любители быстрой езду отмечают отсутствие возможности в случае необходимости быстро переходит на пониженную передачу, это связанно с тем что крутящий момент в такой коробке не может резко манятся.
Обслуживание, замена масла
Для того чтобы продлить срок службы и уменьшить износ вариатора в нем нужно каждые 40 тысяч -50 тысяч километров пробега менять масло. Разберем процесс заменены масла на примере модели Филдер. Для работы понадобится:
- Перчатки;
- Емкость для отработки;
- Масло, выбирать нужно оригинальное согласно рекомендациям производителя, какую жидкость заливать в коробку указанно в книжке по обслуживанию автомобилем ;
- Фильтр;
- Прокладка.
Когда все готово можно приступать к работе, замена масла в вариаторе Тойота Королла производится следующим образом:
- Первым делам машина загоняется на яму или на подъёмник;
- Ждем пару часов чтобы машина остыла, и масло стекло в поддон;
- Выкручивается сливная пробка, в этот момент сливается не вся жидкость;
- Выкручивается мерная трубка, должно вытечь примерно 4,8 литра;
- Откручивается и снимается поддон;
- Очищается поддон и снимается налет на магнитах;
- Снимается фильтр;
- Демонтируется гидроблок, для этого откручивается 14 болтов, нужно запомнить расположение болтов так как два из них короче остальных;
- Для замены второго цилиндрического фильтра на две части разбирается гидроблок;
- Вынимается фильтр и меняется на новый.
После замены фильтра все собирается в обратном порядке, у поддона меняется прокладка, устанавливается внешний фильтр и закручивается поддон. Когда все собрано нужно проверить правильность установки шкива, для этого нужно попереключать передачи, если все работает правильно, то в коробку заливается новое масло. Чтобы залить жидкость необходимо снять левое переднее колесо, и найти заливное отверстие, в него заливается столько же жидкости сколько вытекло во время работы.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео ниже:
Подводя итог можно сделать вывод, что согласно отзывам автовладельцев у вариатора отмечается плавность хода, и отличные динамические характеристики, при этом расход топлива довольно экономичный. Для того чтобы вариатор прослужил как можно дольше в нем нужно периодически менять масло и фильтры.