Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6л

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1,6


При помощи данной детали обеспечивается гибкое соединение коленчатого и распределительного вала, что приводит к синхронизации движения клапанов двигателя и поршневой системы. Ремень грм Ford Focus 2 как и на другие автомобили изготавливается из особо прочной резины, которая усилена дополнительными нитями стекловолокна. Но со временем стекловолокно изнашивается, ремень начинает растягиваться, а при длительной эксплуатации автомобиля на нем могут образовываться трещины, что приводит к его обрыву. Если вместо ремня установлена цепь, то из-за постоянного натяжения, шарнирные звенья могут растягиваться иперескакивать через зубья.

Регламент замены.

Если допустить обрыв ремня, то клапаны перестают двигаться и фиксируются в последнем положении и поршни ударяют по ним. В результате те и другие детали выходят из строя, на цилиндрах образуются задиры. Решить проблему может только дорогостоящий ремонт. Чтобы не допустить этого, следует придерживаться регламента замены.

[stextbox id=’alert’]На форд фокус замена ремня ГРМ должна производиться каждые 50 тысяч километров пробега.[/stextbox]

Для цепи этот показатель больше и составляет 100 тысяч километров.

Признаки износа деталей.

  • повышенная вибрация двигателтя
  • проблемы с запуском
  • посторонние шумы, возникают при выработке на ролике
  • появление черного выхлопа.

Подготовка к работе.

Замена цепи на форд фокус 2 производиться на смотровой яме или подъемнике. Перед началом работ следует произвести несколько подготовительных действий, чтобы получить доступ к детали. Для этого со стороны ямы необходимо снять защиту двигателя. После этого снимают с креплений и отводят в сторону бачок с охлаждающей жидкостью.

Затем отключается минусовая клемма с АКБ и снимается генератор. Для этого откручиваются гайки на клемме, затем снимаются крепежи – шпилька и болт.

Ремень генератора так же приводит в движение помпу. Она снимается при помощи ключа на 10. Когда освобождено место для проведения работ, стоит перейти к подготовке стартера:

  • откручиваются болты сверху и снизу кроме тех, что отмечены на рисунке красными стрелками.
  • Узел полностью не отсоединяется, но отводиться в сторону.
  • Для снятия крышки откручиваются 5 болтов: 4 по краям и 1 по центру.
  • Крышка отгибается вниз, после чего нужно немного потянуть и снять ее.

Фиксация ремня ГРМ.

Чтобы во время снятия ремень не прокручивался необходимо выключить передачу, затем поворачиваем вал направо таким образом, чтобы все метки были обращены «на 11 часов».

Вкручиваем болт 21-12/8 в посадочное место для заглушки. Отверстие можно найти рядом с 1 цилиндром, со стороны внутреннего ШРУСа. Чтобы зафиксировать болт включается 5 передача, вал проворачивается до упора. Когда он зафиксирован нужно отметить зубцы маховика и установить на него фиксатор.

Для выполнения этого шага нужно снять опору двигателя:

  • Под ДВС устанавливается домкрат и приподнимается до тех пор, пока не появиться свободный ход в районе подушки.
  • Опора удерживается при помощи 4 болтов.

[stextbox id=’warning’]Опору следует снимать только вместе с кронштейном.[/stextbox]

Теперь вал фиксируется специальным устройством-«бабочкой»

Замена ремня грм Ford Focus 2 с двигателем 1,6л.

Бабочка фиксируется между шкивами таким образом, чтобы обеспечить надежную фиксацию. При помощи головки на 18 откручивается винт.

Винт ролика ослабляется, чтобы стало возможным совместить 2 отверстия, в которое вставляется шпилька.

Процесс замены:

  1. Снимается старый ремень
  2. При необходимости старый ролик снимается.
  3. Новый ролик устанавливается при помощи специального динамометрического ключа с усилием 25Н*м таким образом, чтобы осталась шпилька
  4. Натягивается новый ремень, начиная с выпускной муфты и затем на каждую деталь по часовой стрелке.
  5. Снимается шпилька.

[stextbox id=’alert’]Затягивая болты на кожухе важно не перетянуть, чтобы не сорвать резьбу. Для этого так же лучше воспользоваться динамометрическим ключом, чтобы усилие не превышало 9Н*м.[/stextbox]

Для проведения работ не обязательно наличия специального инструмента. Так, вместо ключа-бабочки можно использовать лист картона, а пластину-фиксатор заменить на отвертку.

Установка привода ГРМ

[stextbox id=’warning’]Перед установкой болт шкива лучше всего смазать жидким ключом, либо нагреть. Не стоит обращать внимание на щелчок при закручивании.[/stextbox]

Артикулы деталей.

Комплект грм Форд Фокус состоит из нескольких деталей. Можно установить как комплект целиком, так и приобрести только те детали, которые имеют наиболее сильный износ.

При выборе рем комплекта можно использовать неоригинальные запчасти, но при этом следует внимательно проверять их на совместимость с конкретной моделью автомобиля.

Ссылка на основную публикацию