Для привлечения молодежной аудитории в 2001 году в Кембридже начинается разработка новой модели Toyota Matrix которая создавалась на основе Тойоты Короллы.
В отличие от своего предшественника ее внешний вид имеет спортивные черты, а также лучше оснащена в техническом и функциональном плане. На внутреннем Японском рынке данная модель продолжает выпускаться но под другим названием «Voltz».
История
В 2003 году Toyota совместно с General Motors начинают на заводе в Кембридже выпускать первое поколение автомобиля Тойота Матрикс, который относится к классу Street Performance Utility. Внешний дизайн представляет собой хэтчбек с пятью дверями, и плавными линиями, которые придаю спортивный вид кузову. В 2005 году из-за неудачного расположения на бампере убирают сполер, видоизменяют решётку радиатора, задние фонари вместо красного цвета делают прозрачными.
[stextbox id=’info’]В Калифорнии General Motors выпускает аналогичную модель под названием Pontiac Vibe, которая шла для американского рынка.[/stextbox]
Из –за большого спроса в 2007 году выходит второе поколение которое имела три модификации:
- Standart;
- ХR;
- Топ XRS.
Все три модели оснащаются большими бамперами, но стандартная версия не имеет обвеса и намного меньше оснащена в техническом плане. В 2008 году от Института безопасности после всех испытаний автомобиль получает самую высокую отметку. Поэтому несмотря на то что машина относится к бюджетному классу она максимально безопасна. В 2011 году выпускается третье поколение.
Интерьер
Салон автомобиля довольно привлекательный и больше всего ориентирован на молодое поколение. Внутренняя отдела выполнена из качественных материалов, руль оснащается дополнительными кнопками управления. Сиденья имеют модную на тот момент форму.
Так же машина оснащена штатной сигнализацией и стеклоподъёмниками с электроприводом. Что касается бражника он довольно вместительный и если сложить сидения он станет больше. Габаритные размеры Матрикса следующие:
- Ширина 1,775 метра;
- Высота 1,540 метра;
- Длина 4,350 метра.
Несмотря на то что свободное пространства достаточно, на заднем диване троим взрослым будет тесновато, а задняя обзорность у водителя станет хуже , это может привести к проблемам с парковкой.
Машина имеет сигнальные датчики не пристёгнутых ремней безопасности, круиз контроль, и датчик наружной температуры Для дополнительного охлаждения в автомобиле предусмотрен верхний люк. Датчики на приборной панели немного утоплены, это сделало для большего удобства. Шумоизоляция установленная на эту модель остается желать лучшего, нет подогрева поэтому при температуре ниже -35 машина может не завестись.
Технические характеристики
Автомобиль Toyota Matrix несмотря на свою простоту считается очень надежным автомобилем, особенно стоит отметить ролевое управление, благодаря которому обеспечивается отличный контроль за колесами, а реакция автомобиля на поворотах молниеносная. Любители быстрой езды могут разочароваться так как на двигателе стоят электронные блокираторы которые не позволят разгонятся до больших скоростей.
[stextbox id=’info’]Платформы этой медли позаимствована у Toyota Corolla, а силовой агрегат от Toyota Celica. Как показывает статистика большей популярностью машина пользовалась у женщин.[/stextbox]
Подвеска на Матриксе немного жестковата, особенно это ощущается на плохой дороге. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные. Эта модель в зависимости от объёма двигателя оснащается 5- ступенчатой МКПП, и пяти- четырех ступенчатой автоматической коробкой передач, которая имеет специальную кнопку «Overdrive» позволяющая увеличивать рабочий момент, и пока нужная скорость не наберётся коробка не переключит на следующую скорость.
Данный хэтчтбек первого поколение E130 выпущенный в период с 2002 -2008 год оснащался двумя двигателями:
- С Объём 1,8 литра с мощностью, 124,132,164,183 лошадиные силы. Средний расход бензина составляет 8-9 литров на сотню.
Второе поколение E140 выпущенное в период с 2009-2014 год оснащалась моторами;
- Объёмом 1,8 литра и мощностью 132 лошадиные силы;
- Объёмом 2,4 литра и мощностью 158 лошадиных силы.
Тойота Матрикс на выбор имеет передний или полный привод. Установка дизельных моторов на них не предусматривалось.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео ниже:
В 2014 году из-за снижения спроса производство данной модели прекращается, но несмотря на это автомобиль считается очень надежным и продолжает пользоваться популярностью на вторичном рынке.