В восьмидесятых годах в Японии выпускается бюджетная версия спортивного автомобиля, с угловатым и на первый взгляд невзрачным внешним видом.
Со временем несмотря на свои довольно скромные характеристики Toyota Corolla ae86 становится довольно популярной среди автолюбителей. Машину называли «Хачироку» с японского это обозначало число 86. Модель выпускается в двух кузовных вариантах Trueno и Levin.
История
В 1983 году появляется пятое поколение Тойоты Короллы, которая достойно дополнила модельный ряд. Эта версия в отличии от большинства автомобилей того времени оснащалась задним приводом, благодаря этой особенности автомобиль был хорошо принят не только на Японском рынке, но и за его приделами.
Для остальных стран модель производилась с другими модификациями, например для Автралии выпускался хэтчбек Левин который продавался под названием Sprinter, в США купе или хэтчбек Королла GTS и SR5 в кузове Trueno Sprinter. Это были автомобили которые отличались своей манёвренностью и мощностью, при этом цена на них была доступной, поэтому машина идеально подходила для тех кто любил быструю езду, но имел ограниченный бюджет и не мог позволить себе дорогой Sports Car. Тойота Королла AE 86 стала идеальным автомобилем для многих уличных гонщиков.
[stextbox id=’info’]В 1986 году дизайн автомобиля подвергается изменениям, после которых меняется задняя оптика, форма бампера, салон, и цветовое исполнение кузова. А техническое оснащение практически осталась без изменений.[/stextbox]
Характеристики
Все модели ae86 включая Спринтер Трунео и Левин получили шестнадцати клапанные силовые агрегаты серии 4A, их максимальная мощность могла доходить до 130 лошадиных сил. Эти моторы были простые в техническом обслуживании, и имели приятное звучание, а так же славились своим большим ресурсом. Этими параметрами в то время могли похвастаться не все автомобили, поэтому успех этого легендарного двигателя вполне заслужен.
Автомобиль выпускался в версии купе весом 950 килограмм и хэтчбек весом 970 килограмм. Из-за того что купе имела меньший вес, а этот параметр очень важен для спорт кара, именно это кузовное исполнение имела большую популярность. Еще одной отличительной особенностью между ними было в форме и устройстве фар, в Trueno они были устроены таким образом что их можно было прятать под капот.
Комплектации
Самыми популярными комплектациями которые оснащались моторами серии 4A были, GT,GTS, GTV ,GT APEX- из-за своего цвета ее называли пандой. Комплектацию GTV оснащали подвеской более жесткого типа, блокировкой дифференциала, и укороченной рулевой рейкой. Благодаря заднему приводу, МКПП, а также оптимальному соотношению массы и мощности, Королла AE86 отлично преодолевала спортивные трассы и крутые повороты.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео:
Несмотря на то что Toyota Corolla AE86 перестала выпускаться, и была заменена новой более современной моделью, она продолжает пользоваться огромной популярностью, среди любителей быстрой езды и дрифтинга.