В 2001 году Тойота выпускает новую линейку автомобилей Королла E120 и только в 2007 году модель подверглась полному техническому переоснащению.
Изменения коснулись как дизайна так и внутреннего оснащения. Особое внимание среди автолюбителей получила Toyota Corolla хэтчбек, которая оснащалась новой линейкой двигателей.
Технические характеристики 2003-2004
Девятое поколение в состав которого входила Королла в кузове хэтчбек, оснащалась двумя бензиновыми силовыми агрегатами, со следующими техническими характеристиками:
- 1,4 литровый четырех рядный мотор 4ZZ-FE и мощностью 97 л.с.
- 1,6 литровый мотор 3ZZ-FE и мощностью 110 л.с.
В первые в этих двигателях применялась новая система в газораспределительном механизме VVT-i, просуществовавшая до середины 2007 года, работа в ней происходила благодаря цепи ГРМ.
На двигатели с 1,4 литра устанавливалась пяти ступенчатая МКПП, а на 1,6 литровые силовые агрегаты 5-ступенчатый робот. Передняя подвеска была типа МакФерсон с амортизационными стойками, а задняя имела торсионную балку, а для устойчивости устанавливался поперечный стабилизатор.
Внешний вид девятого поколения Тойоты Короллы хэтчбек, за счет плавных линий приобрел спортивные черты, а элегантности автомобилю придала крупная форма фонарей. С таким техническим оснащением автомобиль выпускался до 2005 года когда был проведен рестайлинг.
Оснащение 2005 год
Кузов рестайлинговой версии выпускаемой в период с 2005-2007 год получил значительный доработки в виде новой головной оптики, бампера, радиаторной решётки. Вес автомобиля остался без изменений, а вот габаритные параметры кузова в 2007 году были следующими:
- Длина 4,180 метра;
- Ширина 1,710 метра;
- Высота 1,475 метра;
- Размер задней и передней колеи составляет 1480/1260 миллиметров.
- Клиренс 15 сантиметров;
- Колесная база 2,6 метра;
- Вес 1,255 тонны.
До 2007 года линейка двигателей оставалась неизменной, после чего в них перенастроили блок управления, это позволило снизить расход топлива и уменьшить крутящий момент, на 1,4 литровом моторе до 130, а на 1,6 литровом до 150, также увеличился экологический показатель.
На смену роботизированной коробки пришел классический четырех ступенчатый автомат, который устанавливался на 1,6 литровые двигатели.
[stextbox id=’info’]В Японию и Европу поставлялась Королла с автоматом и 1,8 литровым мотором.[/stextbox]
Салон
Салон моделей выпускаемых в период 2005-2007 года стал лучше, за счет более качественных материалов, а декоративные накладки, и обшивка дверей сделали салон автомобиля привлекательней.
Была установлена новая мультимедийная система, в результате дисплей стал крупнее, навигация стала работать лучше, появилась возможность производить синхронизацию телефона по средсвам Bluetooth для разговора по громкой связи. На руле появились кнопки для ее управления.
[stextbox id=’info’]Рестайлинговый хэтчбек имел особенность среди которой выделялся среди других автомобилей, это маленький радиус разворота, который равнялся 5,1 метра.[/stextbox]
Для нашего рынка выпускалось две комплектации:
- Terra- она была оснащена 1,4 литровым двигателем, МКПП, и стеклоподъёмниками с электроприводом с передней стороны, и подогревом передних сидений, а также были установлены 4 подушки безопасности с режимом деактивации;
- Sol –она имела максимальное на тот момент оснащение и АКПП.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео:
Подводя итог можно сделать вывод что девятое поколение в E120 кузове хэтчбек, является надежным и простым в техническом обслуживание автомобилем. А надежность двигателей сделала эту модель популярной более чем в 140 странах мира.